Шрифт

А
А

Цвет

А
А
А

Обычная версия

Головная боль работодателей, или как помочь решить проблему подготовки профессиональных кадров на предприятии

03.02.2021

Головная боль работодателей, или как помочь решить проблему подготовки профессиональных кадров на предприятии

В этой статье хочется поделиться с проблемой, на которую все чаще и чаще жалуются работодатели.

Типичная ситуация: в городе N несколько крупных предприятий, заводов, морских портов, также множество учебных заведений, но наряду с этим дефицит квалифицированных работников с рабочими профессиями огромный. И это несмотря на то, что учебные заведения проводят обучение по рабочим профессиям.

Но тут возникает некоторый парадокс: работодателя не устраивают форма и качество обучения, которые реализуют учебные заведения.

Давайте разбираться — почему?

Работодатель (представитель завода)

Размышления:

Работники нам нужны всегда и вчера. Но нас не устраивают сроки их подготовки, а, главное, качество!

Когда новоиспеченный выпускник приходит устраиваться к нам на работу, мы понимаем, что он практически не умеет ничего делать и начинаем учить его с нуля тем навыкам, которые нужны именно на нашем заводе. Но на это уходит драгоценное время, силы и деньги. Почему так? Учился, учился, тратил время, принес нам свидетельство о квалификации, и теперь мы его опять учим, учим и снова тратим время…

Предложения:

В сроки обучения рабочих нужно закладывать два обучающих процесса одновременно.

В сроки обучения рабочих нужно закладывать два обучающих процесса одновременно. Учебное заведение пусть дает им теорию, а навыки (как работать) мы дадим им на месте.

А еще лучше – пусть ваши преподаватели приедут к нам на завод, на часик–два, поучат их теории, а далее – к станку, на производственное обучение.

Казалось бы, отличная схема, почему нет. Но, по целому ряду экономических и юридических причин, учебные заведения просто не в силах удовлетворить потребности всех предприятий в квалифицированных работниках, учитывая разнонаправленность их производственной деятельности и специфику работ каждой отдельной компании. В результате — разрыв между теоретическими знаниями и практическими умениями выпускников очевиден— и остается головной болью для работодателей.

Производственная и образовательная среда продолжают существовать параллельно, плохо пересекаясь или вообще не взаимодействуя друг с другом в процессе обучения и подготовки работников. Теоретик без практических умений — вот итог, который получает работодатель, принимая работника на производство.

Другая схема подготовки кадров – создать на предприятии свой учебный центр, почему нет? Да опять по той же причине – экономически это очень затратное мероприятие.

И идут наши работодатели по старой схеме — принимают на завод людей вроде бы со свидетельствами о полученной профессии, но полных «неумех». А потом в процессе работы хватаются за голову — либо увольнять (а кто будет работать?), либо на месте учить (а это время, выделение наставника, некачественная работа и т.д. и т.п.).

Замкнутый круг! А если компания небольшая и требуется совместить профессии? Снова вопрос — что делать?

Выход есть в схеме обучения, предлагаемой нашей компанией.



1. Теоретическое обучение

Для теоретического обучения по профессии предполагается создание дистанционного обучающего курса под запрос компании.

Если работник планирует совмещать несколько должностей на предприятии — это тоже может учитываться при создании учебного курса.

Учебные теоретические материалы разнообразны: электронные курсы, тесты для самоконтроля, электронные практические задания, видеоролики, онлайн семинары и т.п.

Обучение работник будет проходить в дистанционном режиме, удаленно, в удобное для него время.

Работодатель, в свою очередь, через личный кабинет предприятия может всегда посмотреть статистику обучения и проконтролировать степень подготовки своего работника.

Итоговый экзамен на знание теории сдается в электронном виде на предприятии в присутствии комиссии работодателя.



2. Производственное обучение

А вот производственное обучение, и это главное, проводится именно на базе предприятия, как и мечтал наш работодатель!

То есть — чему научили в компании, то и получили!

И работодатель точно уверен — «корочки об образовании» не куплены, потому что работодатель сам непосредственно участвует в процессе обучения и подготовки своего работника к производственной деятельности, а также в присвоении ему квалификации!

И такая схема обучения уже работает, получая все большую популярность как у самих работников (особенно это касается переподготовки по смежным профессиям, еще бы, появляется возможность зарабатывать больше), так и у работодателей, обеспечивая их нужными работниками в нужное время и необходимого качества, которое он сам может контролировать.

Развернуть/свернуть

Светлана Мудрая